Праздник: «Правильное питание - залог здоровья!»

Цель: 1. ознакомление учащихся о необходимости:
  • полноценного питания в подростковом возрасте;
  • употребления в пищу доступных и разнообразных продуктов;
  • соблюдения режима питания;
  • горячих школьных завтраков.
2. развитие практических навыков составления ежедневного меню.

Форма проведений: беседа с учащимися; групповая работа.
    Содержание праздника.
I.Вступительное слово.
    Учитель: Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям? Конечно же здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава - это ерунда, если нет здоровья». О том. что здоровье - самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
    Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».
    Учащиеся дают ответ.

    Подводя итог, учитель читает стихотворение

    «Человеку нужно есть».
    Человеку нужно есть.
    Чтобы встать и чтобы сесть.
    Чтобы прыгать, кувыркаться.
    Песни петь, дружить, смеяться.
    Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.
    Нужно правильно питаться
    С самых юных лет уметь.
    Подведем теперь итог:
    Чтоб расти - нужен белок.
    Для защиты и тепла
    Жир природа создала.
    Как будильник без завода
    Не пойдет ни тик, ни так.
    Так и мы без углеводов
    Не обходимся никак.
    Витамины - просто чудо!
    Сколько радости несут:
    Все болезни и простуды
    Перед нами отвернут.
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья
    Полноценная еда –
    Важнейшее условие.


    Учитель: А что значит, по-вашему, правильно питаться?
    Учащиеся дают ответ.
    Послушайте стихотворение

    Раз бабулю Люсю посетит внучка,
    Крохотная девочка, милая Варюшка.
    Бабушка от радости накупила сладостей.
    Вкусный суп сварила, свежий сок открыла
    - Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей,
    Вырастишь такая - умная, большая.
    Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
    Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
    -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
    Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
    Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
    Морщит Варя носик - есть она не хочет.
    Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно.
    Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда.
    Остальные все продукты - ерунда!
    Расскажите, дети. Варе, что же с ней произойдет.
    Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?


    (Ответы детей)

    II. Основная часть.
      1. Обсуждение результатов анкетирования
      (Анкетирование проводилось накануне классного часа.)
      2.Принципы рационального питания.
    Сегодня вы узнаете, что нужно кушать, чтобы быть всегда здоровым, сильным и веселым.
    Для того, чтобы быть здоровым человек должен кушать разнообразную пищу?
      - Что значит разнообразная пища? (ответы детей)
      - А какие полезные продукты вы знаете?
    I) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
    • улучшают мозговую деятельность;
      (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
    • помогают пищеварению:
      ( овощи, фрукты, молочные продукты)
    • укрепляют кости;
      (молочные продукты, рыба)
    • являются источником витаминов:
      (фрукты, овощи, ягоды)
    • придают силу, наращивают мышечную массу:
      (мясо, особенно нежирные сорта)
    2) Значение ягод, фруктов и овощей.
    Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей, Вот почему ягоды, фрукты и овощи нужно постоянно кушать, особенно вам, ребята.
    (Выходят дети в шапочках с надписями)

    1 ученик: Витамин А - витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
    2 ученик: Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

    Во саду ли в огороде
    Вы меня всегда найдете,
    А кто летом в лес пойдет.
    Тот нас в корзине принесет!


    3 ученик: витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

    3)игра с детьми «Вершки и корешки».
    Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх, (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

    3. Соревнования между командами.

    Учитель: Сегодня 2 классы покажут, на сколько хорошо они знают овощи, фрукты и умеют правильно питаться.
    1) «Ярмарка загадок».
    Пусть каждая команда загадывает загадки нашим гостим об овощах и фруктах. Загадывать будем по кругу- начнет одна команда, затем другая и т.д. Побеждает та команда, которая назовет последнюю загадку.
    2) «Отгадай песню».
    Люди любят петь песни. Очень много песен создано о фруктах и овощах. Каждая команда получает конверт с заданием, нужно не только узнать песню, но и спеть ее. («Песня про остров, на котором каждый день можно есть кокосы и бананы». «Песня про мальчика, который картошку не копал, а на обед прибежал». «Песенка с грустным концом про милое насекомое, которое сравнивают с огурцом»)
    3) "Определи овощи по семенам».
    Для того, чтобы вырастить хороший урожай, хозяйки должны зимой приготовить семена, перебрать их для того, чтобы весной высеять в землю.

    Про овощи
    Жил один садовод.
    Он развел огород,
    Приготовил старательно грядки.
    Он принес чемодан.
    Полный разных семян,
    Но смешались они в беспорядке.
    Наступила весна.
    И взошли семена —
    Садовод любовался на всходы.
    Утром их поливал.
    На ночь их укрывал,
    И берег от прохладной погоды.
    Но когда садовод
    Нас позвал в огород,
    Мы взглянули и все закричали:
    Никогда и нигде.
    Ни в земле, ни в воде,
    Мы таких овощей не встречали!
    Показал садовод
    Нам такой огород.
    Где на грядках, засеянных густо,
    Огорбузы росли.
    Помидыни росли,
    Редисвекла, чеслук и репуста...

    Учитель: Я думаю, с нашими ребятами этого не случится. Давайте проверим, знают ли они из каких семян, какие растения вырастают. В каждую команду я передаю лист с наклеенными на нем семенами. Ваша задача - подписать название овощей под каждым номером. На выполнение задания 5 минут.
    4) «Меню для школьника». Выберите продукты, которые должны есть школьники, чтобы быть здоровыми.(рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, жирное масло, колбаса, торты, сухарики, «Спикере», шоколадные конфеты, сало и т.п.)

    4. Повторение пройденного.
    Проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
    Учитель: Вам мальчишки и девчушки, приготовили частушки.

    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши
    На неправильный совет
    Вы потопайте – нет, нет!

    Постоянно нужно есть –
    Для здоровья важно!
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    Не грызите лист капустный.
    Он совсем, совсем невкусный,

    Лучше ешьте шоколад.
    Вафли, сахар, мармелад,
    Это правильный совет?
    Нет, нет, нет!

    Зубы вы почистили и идите спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать,
    Это правильный совет?
    (Нет, нет, нет!)

    Подводятся итоги
    (Чтение стихотворения)

    Ребята, мера нужна и в еде.
    Чтоб не случиться нежданной беде.
    В день понемногу, но несколько раз.
    Этот закон соблюдайте всегда.
    И станет полезною ваша еда!
    Надо еще про калории знать.
    Чтобы за день их не перебрать!
    В питании тоже важен режим.
    Тогда от болезней мы убежим!
    Плюшки, конфеты, печенье, торты —
    В малых количествах детям нужны.
    Запомни, ребенок, простой наш совет:
    Здоровье одно, а второго – то нет.


    2) Советы Доктора Здоровья:
    • Главное — не переедайте.
    • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
    • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    • Не ешьте ЖИРНУЮ ПИЩУ.
    • Остерегайтесь очень острого и соленого.
    • Меньше кушать сладостей.

    III. Подведение итогов.

    Учитель: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье. Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными
Hosted by uCoz