Анализ реализации предпрофильного обучения в МОУ СОШ № 6 в 2008-2009 учебном году.

На основании приказа управления образования от 28 августа 2008 года «Об участии в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке в 9-х классах в 2008-2009 уч. году» МОУ СОШ № 6 включена в федеральный эксперимент по предпрофильной подготовке. Для введения предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 6 был составлен «План-график работы по предпрофильной подготовке», в котором прописаны этапы работы школы.
- информационно-просветительский;
- организационно-деятельностный;
- рефлексивно-аналитический.
1. На первом этапе информационно-просветительском были проведены:
административное совещание «Об организации введения предпрофильной подготовки»;
теоретический семинар «Концепция предпрофильной подготовки»;
классные часы по теме: «Цели и задачи предпрофильной подготовки» ; собрания учащихся, на которых ребятам разъяснялись основные вопросы предпрофильной подготовки, выбор курсов, система оценивания;
родительские собрания 11 сентября и 27 ноября, на которых были доведены до сведения родителей: нормативно-правовая база эксперимента, основные положения концепции о профильной подготовке учащихся, цели и задачи, разъяснялись условия проведения эксперимента, роль родителей в ходе эксперимента.
2. На втором этапе организационно-деятельностном были проведены: административное совещание «Нормативная база по предпрофильному обучению»;
теоретический семинар «Курсы по выбору: требования, технология разработки программ»;
диагностика предпочтений, интересов учащихся;
составление перечня курсов по выбору;
презентация курсов по выбору: из 15 предложенных курсов, презентация которых проводилась в мае 2008 года, востребованными стало 8 курсов: «Основы чертежной графики», учитель Нищета Н.В.
«Избранные вопросы математики», учитель Варварова Л.Я.
«Экономика в математике», учитель Варварова Л.Я.
«Возможности человека», учитель Донцу Н.И.
«Культура речи», учитель Новикова Е.П.
«Мой выбор», учитель Глушко Е.К.
«Твои возможности человек», учитель Давиденко Е.М.
«Основы строительных специальностей», учитель Михайличенко А.А.;
вопросы по реализации предпрофильного обучения выносились на совещания при зам. директоре в октябре, совещание при директоре в ноябре, педсовет в марте.
составлен план работы классного руководителя по профориентационной деятельности на 2008-2009 уч. год. Начиная с 01.09.2008 г, классным руководителем Нищета Н.В., проделана следующая работа
- классные часы: «Понятия о профессии и специальности»,
«Типы профессий»
«Профессии разные нужны. Профессии разные важны»
«Как выбрать профессию»,
«Выявление способностей и профессиональной подготовки»
«Что вы знаете о профессии своих родителей»
«Профессии села»
«Врач и педагог.Гуманность и ответственность профессии»
«Профессии быта»
«Наши права и обязанности, профессии юриста, адвоката»
экскурсии: в пожарную часть,
на Ж Д станцию Велозавод
Больницу
Библиотеку
Почта, телеграф
ПУ № 18
Элеватор
Социальным педагогом Нищета Н.В. и зам. директора по УВР Мокроусовой Г.А. проведен ряд анкет по выявлению профессиональных интересов у детей. Опросники «Я хочу»,
«Я могу»;
методика «За и против»;
анкета «Я выбираю профессию»;
методика «Структура интересов» и др.
3. На третьем этапе рефлексивно-аналитическом были проведены: анкетирование учащихся, с целью выявления оценки пройденных курсов; Мнения о курсах:
«Избранные вопросы математики» учитель Варварова Л.Я., (22 человека)
Понравились темы занятий, научились решать задания, рассматривали более сложные темы, которые пригодятся на экзамене, этот курс был самым лучшим. Отрицательное – давался тяжело «Мой выбор» учитель Глушко Е.К., ( 11 человек)
Понравились темы, которые обсуждали, научились доказывать свою точку зрения, рассказывали много интересного, можно высказать свою точку зрения. Отрицательное – нужно было готовить доклады.
«Основы строительных специальностей» учитель Михайличенко А.А.,
(6 человек) Научился замешивать раствор, делать стену из кирпича, все понравилось, пригодится в жизни. Отрицательное - не понравился (1 чел), мало времени.
«Возможности человека» учитель Донцу Н.И. (5 человек)
Много интересного о возможностях человека. Отрицательное – мало лабораторных опытов, дублировался материал с уроков.
«Основы чертежной графики», учитель Нищета Н.В. (8 человек)
Курс интересный, изучили чертежный шрифт, научились выполнять чертежи деталей, аксонометрические проекции, пригодится в дальнейшем. Отрицательное – мало времени
«Экономика в математике», учитель Варварова Л.Я. (6 человек)
Понравились темы занятий, рассматривали интересные вопросы: производительность труда, проценты и банковских расчеты, рентабельность и вычисление налогов на прибыль, рассматривали экономические задачи; пригодится в жизни и на экзаменах.
«Культура речи», учитель Новикова Е.П. (22 человека)
Понравился курс, учит культуре русской речи, рассматривали этикетные формы общения, искусство комплимента, историю фамилий.
«Твои возможности человек», учитель Давиденко Е.М. (8 человек)
Лучше узнали свои индивидуальные особенности, познакомились с упражнениями по улучшению памяти, внимания, наблюдательности. Проводили много практических работ, могли оценить свои способности, которые нужны при выборе профессии.

в течение года собирался материал личных достижений, велась работа по оформлению «портфолио» учащихся.
На основании анкетирования учащихся 9 класса выявлена следующая профориентационная направленность учащихся:
военный – 2
парикмахер – 2
ветеринар – 2
водитель – 2
экономист – 3
фельдшер – 1
проводник – 1
психолог – 2
каменщик – 2
программист – 2
повар – 1
столяр – 1
юрист – 1
73 % выбранных профессий соответствуют курсам, посещаемым учащимися.
В ходе контроля были посещены курсы по выбору, которые проводились на должном уровне, по возможности учителя использовали мультимедийные установки, телевизор, компьютер. Проверка посещаемости показала, что пропущенные занятия курсов отрабатывались учащимися.
Был проведен анализ успеваемости по учебным предметам, связанными с профильными курсами.
Русский язык – качество знаний 41 %;
Алгебра – качество знаний 45%;
Обществознание – качество знаний 55%;
Физика – качество знаний 59%;
Биология – качество знаний 86%.
В период государственной (итоговой) аттестации 11 учащихся (50 % ) выбрали в качестве экзамена по выбору предметы, связанные с профильными курсами.


Зам. директора по УВР Мокроусова Г.А.  

Hosted by uCoz