shapka

«УЧИТЬ АКТИВНОМУ ПОЗНАНИЮ».
/из опыта исследовательской работы
учителя истории МОУ СОШ №6
Глушко Елены Кимовны/

е.к.Сегодня, когда система школьного образования претерпела серьёзные изменения, ведущей целью обучения и воспитания, на мой взгляд, должна стать ориентация на усвоение опыта творческой деятельности. Современному человеку недостаточно быть только эрудированным, он должен уметь творчески использовать свои знания для решения проблем.

Наиболее целесообразно использовать метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский. Из опыта работы могу сказать, что если вы желаете работать с детьми этими методами, то вы прежде всего должны научить их самостоятельно наблюдать и изучать факты, подлинные факты окружающей действительности, а не чужие мысли и слова, картинки и таблицы. Вы должны научить детей овладевать этими фактами, уметь закреплять их, фиксировать словами и графически, т.е. самостоятельным описанием, рисунков, модельно и т.д. Но и это ещё не всё. Мы собираем факты с определённой целью, чтобы потом сделать самостоятельные выводы.
Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской работе наиболее полно. Важно чтобы этот метод использовался во всех видах как классной, так и внеклассной работы.

В основе моей деятельности лежит работа по изучению и исследованию вопросов, связанных с самой разнообразной тематикой, а также формирование навыков практической и самостоятельной работы. Через исследование событий окружающего мира, судеб людей, народов формируется новое мышление и осознание собственной значимости в изучении окружающего нас мира.

 

shapka_niz

 

Hosted by uCoz