Анализ работы МОУ СОШ №6 за 2007 – 2008 учебный год.

        В 2007 – 2008 учебном году в школе обучалось 348 / 347  учащихся. Учебный год закончили на «5» - 22  человека  из них с похвальным листом  12  человек  (на 1,3 %  меньше чем в 2006 – 2007 уч. году),   на «4» и «5» - 116 человек (на 4 % больше чем в 2006 – 2007 уч. году),   переведен условно 1 учащийся  Дубинец Александр (по алгебре).   

Анализ успеваемости и качества знаний за 4 года.

РЕЗУЛЬТАТЫ

2004 – 2005 учебный год

2005 – 2006 учебный год

2006 – 2007 учебный год

2007 - 2008 учебный год

Всего учащихся

426

 

417

407

379

372

348

347

На «5»

27

6,3 %

24

5,9 %

28

8,9 %

22

7,6 %

На «4» и «5»

118

27,7 %

125

30,7 %

113

36,1 %

116

40,1 %

Неуспевающих

2

0,5 %

-

-

1 (уч.8в)
отч. 3 уч

 

1

0,3 %

% обученности

99,5 %

100 %

99, 2 %

99,7 %

% качества

34 %

36, 6 %

 45 %

47,8 %

         Анализ таблицы позволяет сделать выводы: качество знаний  в школе улучшается.    По сравнению с прошлым годом  качество знаний повысилось на 2, 8 %.
Качество знаний в 3-4 кл  - 66,7 % ( в 2006-2007 уч. году -  71 %), в 5-9 кл  - 39 %
( в 2006-2007 уч. году - 34 %),  в 10-11 кл  - 53 % ( в 2006-2007 уч. году - 38 %).


2006-2007 уч. год

2007 – 2008 уч. год

Кл

Кл. руководитель

Качество зн.

Кл

Кл. руководитель

Качество зн.

3 «А»

Козлова Т.А.

85 %

4 «А»

Козлова Т.А.

79 %

4 «А»

Войтюхова М.Ю.

85,7 %

5 «А»

Донцу Н.И.

68,2 %

 

 

 

5 «Б»

Новикова Е.П.

47,6 %

5 «А»

Давиденко Е.М.

45 %

6 «А»

Давиденко Е.М.

42,1 %

5 «Б»

Рыбальченко И.Ю.

40 %

6 «Б»

Рыбальченко И.Ю.

42,9 %

6 «А»

Мещерякова Т.И

41,2 %

7 «А»

Мещерякова Т.И.

27,8 %

10

Алехина С.П.

38,5 %

11

Алехина С.П.               64 %

    Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В школе второй год нет учащихся оставленных на повторный курс обучения.
Классным руководителям необходимо продолжить работу с учащимися и учителями – предметниками по улучшению качества знаний, своевременно информировать родителей и о полученных оценках, а учителям предметникам регулярно выставлять оценки в дневники учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки, таких учащихся можно найти в каждом классе. Исходя из этого,  каждый учитель предметник может наметить себе цель на следующий учебный год: повышение качества знаний, формирование познавательных интересов учащихся.

.

 

            Среднюю (полную) общую школу закончили 25  учащихся, из них 3 учащихся
(12 %) закончили школу с серебряной медалью:  Зинченко Т., Корнеева Е., Яблуновская О.. Награждены похвальными грамотами «За особые  успехи в изучении отдельных предметов»  6  учащихся  (24 %)   ( в 2006 – 2007 уч. году 8 человек (25 %))
1. Батракова И. – литература, немецкий язык
2. Бустанжан М. – ФК
3. Давиденко М. – ФК
4. Капуста Кристина – английский язык
5. Кругляк С. – литература
6. Молчанова Л. – литература.
Окончили школу на «4» и «5»  16 учащихся ( 64 %)  (в 2006-2007 уч. году 9 учащихся (28 %))
Из предметов учебного плана для сдачи устного экзамена было выбрано 7 предметов.  Учащиеся  11 класса выбрали: ОБЖ ( 24 человека),  физическую культуру ( 15 человек), информатику (14 человек), впервые 2 учащихся сдавали экзамен по кубановедению.
В 2007 – 2008 учебном году учащиеся 11 класса сдавали 2 экзамена (русский язык, математика) в форме и по материалам по ЕГЭ. 
Результаты ЕГЭ по русскому языку:  «5» - 1  (4 %) Капуста К. , «4» - 12 (48 %), «3» - 11 (44 %),  «2» - 1 (4 %) Стетюха И.  Успеваемость  повысилась на 12,4  %, качество знаний  на 19,7 % (в сравнении с 2006-07 уч. годом)  (учитель  Алехина С.П.)

Результаты ЕГЭ по  математике:  «5» - 2  (8%) Зинченко Т., Корнеева Е., «4» -12 ( 48 %), «3» - 9 (36 %),  «2» - 2 (8 %) Стетюха И., Войленко А..  Успеваемость   повысилась на 13,9 % , качество повысилось на 21, 6 % (в сравнении с 2006-07 уч. годом)  (учитель Цветкова К.Н.)
Результаты ЕГЭ по биологии: «3» - 1  (100 %)  (Забелина С.)

Кол–во сдав
ших

Оценки
за
год

% обу-
ченно    сти

%

качес-

тва

Оценки

по рез. 

ЕГЭ

Оценки по рез.  ЕГЭ

% качес

тва

5 4 3 2 5 4 3 2

1

 

1

 

  100 100   1     100  

 

Результаты ЕГЭ по обществознанию:  «4» - 4 ( 80 %),  «3» - 1 (20 %)
1 ученик 11 класса Стетюха И. получил оценку «2» по двум предметам: русскому языку, математике.

                 Сравнительная таблица результатов ЕГЭ ( 2003-2006 год)

    Предмет 

Успеваемость 

Качество

2005

2006

2007

2008

2005

2006

2007

2008

Русский язык

78 %

90 %

84 %

96 %

32 %

28 %

31 %

52 %

Математика

76 %

76 %

78 %

92 %

40 %

48 %

34 %

56 %

Биология

100 %

100 %

100 %

100 %

25 %

100 %

100 %

0 %

География

-

100 %

-

-

-

100 %

-

-

Обществознание

 

 

 

100 %

 

 

 

80 %

           Подготовка учащихся к ЕГЭ велась серьёзная, в начале года был составлен план мероприятий:  неоднократно проводились родительские собрания, беседы с учащимися. Учителя – предметники регулярно проводили консультации, индивидуальные занятия, проводили пробный ЕГЭ. Принимали участие в краевых контрольных работах по математике, где показывали не плохие результаты, в районных контрольных работах по русскому языку. После получения результатов ЕГЭ учителями – предметниками на МО школы были подведены итоги и учтены все недоработки.
Основную школу окончили   40 человек.  На «4» и «5»  11  человек ( 27,5 %).  2  человека (5  %) были награждены  похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»  Овчаренко Д. (геометрия, биология), Тараненко Т. (русский язык)
Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку, математике в новой форме.

Результаты экзамена по русскому языку


Класс

Кол-во учащихся

«5»-%

«4»-%

«3»-%

«2»-%

Обученность

Качество

9 «А»

19

2 -11 %

5-26 %

12- 63 %

-

100 %

37 %

9 «Б»

21

3-14 %

10-48 %

8- 38 %

-

100 %

62 %

По
школе

40

5
12,5 %

15
37,5 %

20
50 %

-

 

100 %

 

50 %

Результаты экзамена по алгебре


Класс

Кол-во учащихся

«5»-%

«4»-%

«3»-%

«2»-%

Обученность

Качество

9 «А»

19

1 -5 %

5-26 %

10- 53 %

3-16 %

84 %

32 %

9 «Б»

21

2- 10%

7-33 %

11- 52 %

1- 5 %

95 %

43 %

По
школе

40

3
7,5 %

12
30 %

21
52,5 %

4
10 %

 

90 %

 

37,5 %

        Из предметов учебного плана для сдачи устного экзамена было выбрано 8 предметов  на 1 предмет больше, чем в 2006-2007 уч. году.   Учащиеся  9 класса выбрали: ОБЖ ( 29 человек),  география (15 человек), русский язык(12 человек).

       Из числа выпускников поступили в учебные заведения
11 класс                                                      9 класс
ВУЗ    –      16  человек ( 64 %)                           10 кл -22 человека  ( 55 %)
ССУЗ –      6 человек  ( 24 %)                        7  человек (17,5  %)
ПУ         -   3 человека ( 12 %)                        11   человек (27,5 %)          

Одним из показателей работы школы и учителя является участие детей в олимпиадах. В 2007 –2008 учебном году в районных олимпиадах приняли участие 32 человека. Из них  19  уч-ся  9-11 кл., 11 уч-ся 6-8 кл.

Сравнительная таблица результатов олимпиад.

 

2004-2005
уч. год

2005-2006
уч. год

2006-2007
уч .год

2007- 2008
уч. год

Всего учащихся, принявших участие в олимпиадах

 

23

 

28

 

30

 

32

Уч-ся 9-11 кл

16

20

19

19

Уч-ся 6-8 кл

7

8

11

9

Уч-ся  4 кл

 

 

 

4

Количество призовых мест

16

15

16

18

% приз.  мест

69,6 %

53,6 %

53,3 %

56,3 %

Место школы в районном рейтинге

4 место

6 место

4 место

4 место

       Наиболее успешной была работа учителей  учителей:  Давиденко Е.М. подготовила 5 призеров районных олимпиад ( биология  - Клименкова Я. 10 кл – 2 место, Тараненко Т.  9 кл – 3 место,  экология  Баранов М. 11 кл  – 1 место, Попцов М. 10 кл  – 2 место, Проценко Е.  9 кл – 3 место);  Варварова Л.Я подготовила 4 призеров  районных олимпиад по математике (Лоза М.  7 кл – 3 место, Якупова Ю. 6 кл – 3 место,  Клименкова Я. 10кл – 1 место, Пузырная Е. 10 кл – 2 место),  3 призера по географии  подготовила Рыбальченко И.Ю. ( Зинченко Т. 11 кл – 3 место, Клименкова Я.  10 кл – 1 место, Омельченко В. 9 кл- 3 место);    2 победителя у Глушко Е.К. по истории  Клименкова Я 10 кл. -2 место,  кубановедению Пономарева И. 9 кл – 2 место.  По одному призеру олимпиад подготовили Диулина О.Н., Джавадова Ю.Д.. Ученица 4 «Б» кл  Буторина И. (Поливода Н.Н.) заняла призовые места в олимпиадах по русскому языку и математике. В будущем учебном году необходимо продолжить работу с одаренными детьми. Обратить внимание на подготовку к олимпиадам по физике, химии, русскому языку, литературе.
Учащиеся школы принимали участие в викторинах  по кубановедению, основам православной культуры.  3 место у Войтюховой Д. ( учитель Павлоградская М.В.),  2 место – Степанян М. 9 кл,  Шарый О. 6 кл, 3 место – Войтюхова Д. (Павлоградская Н.Н.)

            В этом учебном году на базе школы был проведен семинар учителей физики. Урок  и внеклассное мероприятие для учителей района проводила  Донцу Н.И..  Отрытые уроки в рамках школы провели: Новикова Е.П., Варварова Л.Я., Диулина О.Н., Джавадова Ю.Д., Павлоградская М.В.. Были проведены недели географии (Рыбальченко И.Ю.), кубановедения (Павлоградская М.В.). Участниками конкурсов в 2007-2008 учебном году стали:
Проценко Е.Л. – муниципальный конкурс на лучший урок «Кубань моя – степная дочь России, всероссийский конкурс «Лучший урок письма»
Рыбальченко И.Ю.  – муниципальный конкурс на лучший урок «Кубань моя – степная дочь России
Михайличенко А.А. – краевой конкурс «К тайнам природы»
Давиденко Е.М. -  краевой конкурс «К тайнам природы»
Павлоградская М.В. – Краевая викторина, посвященная 215 годовщине со дня освоения казаками кубанских земель, краевой конкурс «Лучший учитель кубановедения»
Глушко Е.К. – Конкурс «Лучший классный руководитель», конкурс лучших учителей образовательных учреждений.

        В 2007– 2008 учебном году 8  учителей  проходили аттестацию. В результате аттестации педкадров были присвоены категории:
Вавварова Л.Я., Давиденко Е.М., Михайличенко А.А. –  высшая  категория
Донцу Н.И., Нищета Н.В. – первая категория
Войтюхова М.Ю., Дворниченко Г.А., Рыбальченко И.Ю.  – II категория

     В течении всего учебного года осуществлялся контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, оказывалась методическая помощь. В этом учебном году з/д по УВР Мокроусовой Г.А. было посещено   118  уроков. В соответствии с требованиями проводился контроль посещенных уроков. Целями контроля посещенных уроков являлись вопросы преемственности, работа со слабыми учащимися на уроке, организация повторения, подготовка к экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ в 10-11 классах.  В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Посещение уроков выявило случаи нерационального использования на уроке учебного времени (беседы о поведении на уроке, выяснение причины невыполнения домашнего задания). Были даны рекомендации: проводить физминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются.

            Администрацией школы осуществлялся контроль над ведением школьной документации. В течение года регулярно проверялись классные журналы.  Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы Варварова Л.Я., Дорошенко Л.В., Алехина С.П.,  Новикова Е.П. Есть учителя,  которые записывают темы уроков не своевременно (Михайличенко А.А., Джавадов Т.И., Мещерякова Т.И., Приходько Д.А.),   нарушают инструкцию по заполнению журналов (Джавадов Т.И., Джавадова Ю.Д.), Все эти замечания необходимо учесть в следующем учебном году.
Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию. Были даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.
Проверка дневников показала, что дневники ведут все учащиеся, но аккуратно, правильно, подают дневник на все оценки по 3-4 ученика из  класса. Классные руководители проверяют дневники  в основном  регулярно. Лучше всего налажена работа с дневниками в 10  классе (кл. рук. Варварова Л.Я.),  в 7 «Б» классе (кл. рук. Глушко Е.К.), 5 «Б» кл (кл. рук. Новикова Е.П.). Не своевременно проверялись дневники в 6 «А» кл. (кл.рук. Мещерякова Т.И.),  5 «А» Кл (кл. рук. Донцу Н.И.). Учащиеся 10-11 классов практически не подают дневники на оценки, поэтому учителям предметникам необходимо своевременно выставлять оценки.

 

           Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое  всю систему работы школы, является методическая работа. При планировании методической работы уделялось внимание вопросам адаптации учащихся, преемственности. В 2007-2008 уч. году  была проведена неделя иностранного языка. Проведены мероприятия по параллелям, конкурс газет, викторина. Не была проведена неделя творчества.
Тематика заседаний МО и педсоветов отражала основные проблемы и вопросы. Вопросы, решаемые на педсоветах,  затрагивали каждого учителя, что приводило к бурным обсуждениям, а это значит, коллективу не безразлично как обучать и воспитывать детей.

          
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ»

  2. М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий.

  3. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик-родитель»

Hosted by uCoz