Самый лучший активный отдых или горы для всех!

Кавказ подо мною. Один в вышине

Стою над снегами у края стремнины;

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отселе я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;

Под ними утесов нагие громады;

Там ниже мох тощий, кустарник сухой;

А там уже рощи, зеленые сени,

Где птицы щебечут, где скачут олени.

А.С. Пушкин «Кавказ»

Лето – это время отдыха, приключений и путешествий. Вот и мы, учащиеся СОШ № 6, в составе 41 человека (это учащиеся 6-7 и 9, 10 кл.), совершили поездку в один из красивейших уголков республики Адыгея, на плато Лаго – Наки. Сопровождали нас наши классные руководители: Цветкова К. Н., Нищета Н. В., Новикова Е. П., Рыбальченко И. Ю. Наше путешествие длилось всего два дня, но мы успели посетить немало интересных мест. Помимо кл. рук. в течение этих дней нас сопровождала экскурсовод Галина.  Она рассказала много интересного о своей республике (о символике Адыгеи, ее территории, населенных  пунктах мимо которых мы проезжали, памятниках природы, которые мы посетили, а также много красивых легенд).

В первый день мы посетили одну из красивейших и больших пещер – Большую Азишскую. Ее великолепие и размеры поразили нас, недаром эта пещера входит в пятерку самых красивых пещер Европы. О пещере нам рассказывал экскурсовод Руслан. Мы узнали о истории ее открытия, изучения, познакомились с уникальными объектами созданными природой. А когда мы дошли до последней оборудованной площадки, то каждый дотронулся до огромного сталагната, который называется «Пальма Желаний» и загадал желание. Очень надеемся, что все загаданное исполнится!

После пещеры мы посетили «Казачий камень» - это огромная отвалившаяся от скалы глыба, лежащая посреди дороги. Также мы побывали на двух смотровых площадках, с которых открывался поражающий взор вид: внизу простирались горные хребты поражающие своей красотой, с высоты птичьего полета было видно ст. Даховскую.

На одной смотровой площадке мы побывали в музее  семьи Саровых. Это обыкновенные пенсионеры, которые своими руками из папье-маше сооружают макеты известных храмов мира и расписывают страусиные яйца.

Затем мы совершили пешую прогулку к минеральному источнику, расположенному недалеко от нашей турбазы. Прогулялись по 150-ти метровому навесному мосту через реку Белую.

Вечером, уставшие, мы вернулись на турбазу, где у нас было время отдохнуть и немного развлечься.

На следующий день позавтракав, мы познакомились с не менее удивительным объектом, это водопады на р. Руфабго. Дошли мы до 4-го водопада, т.к. лишь до него тропа оборудована. Эти места поразили нас своей красотой.

Мы получили заряд бодрости, искупавшись под струями водопадов. Хрустальные струи падающей, грохочущей воды несут космическую энергию солнца и ветра, прохладу горных ледников и свежесть лесов. После экскурсии на водопады, мы вернулись на турбазу, пообедали и, собрав свои вещи на обратном пути домой, посетили еще несколько замечательных мест.

В п. Победа Майкопского района мы побывали в Михайло – Афонской пустыни. Это ныне восстановленный мужской монастырь, в нем сейчас живет более 30 монахов. Экскурсовод рассказала нам о сложной судьбе пустыни, построенной к окончанию Кавказской войны. На территории монастыря, поднявшись в гору, располагается источник Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона.

Вода в этом источнике считается лечебной и содержит много ионов серебра. К этому роднику ежедневно приходит множество туристов, чтобы испить и набрать целебной воды. Рядом с источником сооружена купель, где можно окунуться и получить исцеление от многих заболеваний. Многие из нас совершили этот обряд (последовав примеру своих учителей), несмотря на то, что температура воды очень низкая.

На этом наше путешествие еще не окончилось. Доехав до п. Цветочный мы остановились возле базы отдыха «Белые ночи», расположенной в местах выхода на поверхность термальных вод. Считается, что вода в этих источниках не только благотворно влияет на организм из-за своей температуры, но и из-за содержания в ней целого ряда минеральных компонентов. Мы вдоволь  понежились в бассейне с термальной водой и получили прилив сил.

После посещения термальных источников наш путь уже был только домой. Вечером, нас уставших, но счастливых возле школы встречали соскучившиеся родители. Эмоций было много, хотелось все сразу рассказать, поделиться своими впечатлениями и показать фотографии, а также те сувениры, которые мы привезли из горной Адыгеи.

Эта поездка запомнится нам навсегда, для кого – то это только первая поездка, а для ребят 9 класса она была подарком к окончанию средней школы. Нам хочется сказать огромное спасибо от всех своим родителям, учителям и всем тем, кто помогал в организации этой поездки. Надеемся, что впереди у нас будет еще много путешествий и приключений…

Алейникова Е., Шайкина Н., Поливода Ю., Галушкин Г.,    Проценко К., Доля С., Светлова К. и др.